Алхимия в мире Темных Мечей предоставляет широкие возможности для модификации оружия и экипировки, создания эликсиров и прочих преобразований. В основе любой алхимической операции лежит рецепт - свиток, который описывает набор исходных компонентов и результат процесса. При этом сам рецепт, как правило, тоже является составляющим алхимического процесса. Основными объектами для любого алхимика являются Магазины свитков, в которых приобретаются рецепты и Лаборатории, где непосредственно производятся алхимические манипуляции.
Прочитать содержимое рецепта вы можете при помощи двойного клика на нем в инвентаре или при помощи кнопки «Читать» в окне магазина или лаборатории. Для проведения алхимической реакции требуется открыть окно лаборатории, затем положить на лабораторный стол необходимый рецепт (и модифицируемый предмет, если это операция усовершенствования), при этом все необходимые согласно рецепту ингредиенты должны быть в инвентаре персонажа. После этого достаточно нажать кнопку «Варить» и, если все компоненты были подобраны верно, вы получите желаемый результат.
Обычно все свитки несут в себе информацию о конкретном рецепте, то есть исходные ингредиенты и результат четко определены. Стоит отметить, что есть несколько видов, так называемых универсальных рецептов. Универсальный рецепт может быть использован для модификации предмета любого уровня, при этом в зависимости от этого уровня может меняться состав ингредиентов для реакции. Прочитать универсальный рецепт в игре можно тем же способом, что и обычный с той лишь разницей, что в универсальном рецепте можно выбрать требуемый уровень модифицируемого предмета и получить информацию о наборе требуемых для реакции ингредиентов.
Все известные алхимические процессы можно условно разбить на несколько категорий:
Руны трех стихий.
Руны стихий являются промежуточным звеном в процессе алхимических модификаций экипировки. Руны различаются по принадлежности к стихиям: Пламени, Холода, Молнии и по уровню: от Легкой руны до руны Вселенных. Исходным материалом для изготовления рун являются останки монстров - обитателей мира, а рецепты можно приобрести практически в любом магазине свитков. Стоит заметить, что некоторые руны могут быть приготовлены разными способами в зависимости от того, в каком королевстве был приобретен соответствующий рецепт. Подробнее ознакомиться с конкретной рецептурой можно воспользовавшись поиском в разделе Предметы : Рецепты.
вверх к оглавлению
Модификация экипировки на сопротивление стихиям.
Вы можете модифицировать любую экипировку (артефактную или обычную, кроме оружия), усилив её оборонительные характеристики за счет параметра сопротивления к магии одной из трех стихий. Для этой модификации используются руны соответствующей стихии и универсальный рецепт для этой стихии, который можно приобрести в Магазине свитков любого стартового города.
вверх к оглавлению
Модификация посоха на шанс колдовства.
Вы можете усилить любой посох, добавив к его параметрам Шанс Колдовать. Существует три этапа в этом процессе модификации. Обычный посох (артефактный или стандартный) можно модифицировать до уровня Слабый, затем его можно усилить до уровня Средний, а уж потом Средний посох модифицировать до степени Сильный. Вы можете остановиться в процессе модификации на любом из этих трех этапов, в зависимости от ваших потребностей. Для этой модификации используются руны различных стихий и универсальные рецепты для создания слабого, среднего и сильного посохов, соответственно. Эти рецепты можно приобрести в Магазине свитков любого стартового города.
вверх к оглавлению
Изготовление магических палочек.
Уникальным в своем роде остается процесс преобразования любого стандартного (неартефактного) посоха в магическую палочку. Полученная в результате такой операции магическая палочка может быть одета на место щита, но в отличие от воинского щита использование магической палочки увеличивает в 2 раза параметр Щит веры персонажа. Существует три различных вида магических палочек в зависимости от их параметров: палочка жизни, палочка маны и палочка знания (параметр - шанс колдовства). Для создания каждого из перечисленных типов магических палочек требуются различные руны стихий и соответствующие универсальные рецепты. Эти рецепты можно приобрести в Магазине свитков любого стартового города.
вверх к оглавлению
Эликсиры основных заклинаний.
Обычные положительные эффекты, которые изучаются в Гильдии Чародеев (и подобных), а также некоторые другие заклинания могут быть представлены в виде эликсиров. Эти эликсиры изготавливаются из различных трав, которые можно собрать или вырастить. Подробнее о составе рецептов и поиске трав в разделе Предметы : Травы, о выращивании трав в Статьи : Агрокультура. Необходимые для изготовления эликсиров рецепты продаются в Магазине Свитков Рубиновых Приисков Граничного Царства.
вверх к оглавлению
Генетические модификаторы.
Генетические модификаторы некоторых базовых заклинаний могут быть представлены в виде эликсиров. Эти эликсиры изготавливаются из культурных растений, которые преимущественно выращиваются самостоятельно. Подробнее о специфике этих эликсиров в разделе Статьи : Генетика, о составе этих рецептов в разделе Предметы : Травы, о выращивании в Статьи : Агрокультура. Необходимые для изготовления эликсиров рецепты продаются в Магазине Свитков Деревни Горцев.
вверх к оглавлению
Руны городов.
Руны городов являются промежуточным звеном в процессе изготовления телепортов. Руны различаются по размеру: Малая, Большая и по принадлежности к соответствующему городу: Аркайяха, Систоуна, рубинового Форта, Черного Города, Города Вечной Весны. Исходным материалом для изготовления рун являются останки монстров - обитателей мира, а рецепты можно приобрести в магазинах свитков соответствующих городов. Описание рецептуры в разделе Предметы : Рецепты.
вверх к оглавлению
Телепорты.
Телепорты в города: Аркайях, Систоун, Рубиновый Форт, Черный Город, Город Вечной Весны можно изготовить, используя руны соответствующих городов и рецепты, которые можно приобрести в магазинах свитков соответствующих городов. Описание рецептуры в разделе Предметы : Рецепты.
вверх к оглавлению
Антидот и транквилизатор.
два основных боевых эликсира: Транквилизатор - дает противнику негативный эффект, который блокирует его возможность удрать из поединка (основной рецепт, альтернативный); Антидот - снимает с персонажа действие транквилизации (основной рецепт, альтернативный). Основные рецепты этих эликсиров продаются в Магазине свитков на Огненной Реке, альтернативные - в Магазине свитков в Деревне Горцев.
вверх к оглавлению
Руны смерти.
Руны смерти являются промежуточным звеном в процессе изготовления специальных эликсиров. Известно три руны смерти: Первая, Вторая и Третья. Исходным материалом для изготовления рун являются останки монстров - обитателей мира, а рецепты можно приобрести в магазине свитков на Огненной Реке. Описание рецептуры можно в разделе Предметы : Рецепты.
вверх к оглавлению
Специальные эликсиры.
К специальным эликсирам, которые изготавливаются из рун смерти, относятся: Возвращатель - эликсир, который при использовании возвращает к ногам игрока его труп (рецепт возвращателя); разблокировщики трупов - три типа по каждому из видов стихий, которые снимают блокировку магией с трупа (рецепты разблокировщиков огнем, холодом, молнией); волшебный шар помутнения, который не дает возможности определить место положение персонажа при помощи волшебных блюдец и компасов (рецепт шара). Свитки с рецептами этих эликсиров продаются в Магазине свитков на Огненной Реке.
вверх к оглавлению
Ключи.
некоторые зоны в Мире Темных Мечей имеют ограниченный доступ, и проникнуть в них можно только имея с собой соответствующий ключ. Благо рецепты ключей есть в свободной продаже в различных магазинах свитков. Для их изготовления, как правило, требуются останки монстров - обитателей мира. Описание рецептуры можно в разделе Предметы: Рецепты.
вверх к оглавлению
Точила и катализаторы.
Точила увеличивают физический урон по монстрам, а катализаторы – магический в 2 раза. Убивая монстров, помимо трофеев, можно получить различные ресурсы - камни, тряпки, метал, геммы. Именно они и используются при изготовлении этих усилителей атаки. Свитки с рецептами для их изготовления можно заполучить, только убивая уникальных монстров. Подробнее о рецептах и классификации усилителей атаки в разделе Предметы: Точила и катализаторы.
вверх к оглавлению
Уха.
Из рыбы, которую можно поймать на рыбалке есть возможность приготовить несколько необычных и полезных эликсиров: Аппетитная Уха (рецепт), Шаманская Уха (рецепт), Охотничья Уха (рецепт), Целебная уха (рецепт). Описание рыбалки, действия этих эликсиров и магазинов, в которых можно приобрести соответствующие рецепты в разделе Статьи: Рыбалка.
вверх к оглавлению
Экстрагирование эссенций.
Среди трофейной экипировки и оружия зачастую встречаются так называемые «чудесные» вещи. Они имеют усиленные по сравнению с таким же обычным предметом, свойства, либо наделены особыми дополнительными возможностями. Существует алхимическая технология, которая позволяет выделить в чистом виде ту магическую субстанцию - «эссенцию», которая наделяет подобные вещи «чудесными» свойствами. Процесс получения «эссенцию» называется Экстракция и может быть осуществлен только в лаборатории с помощью специального прибора Экстрактора, который можно приобрести в любом Артефактном алхимическом магазине. Для извлечения «эссенции» в лабораторию кладется Экстрактор и вещь, из которой извлекаются «чудесные» свойства, затем нажимается кнопка «Варить». В случае удачи, вы получаете соответствующую «эссенцию». Однако возможен и другой исход - «чудесный» предмет может взорваться. В том или ином случае исходный предмет, который нес в себе «чудесные» свойства будет разрушен. Базовый шанс удачного экстрагирования зависит от прочности исходного предмета экипировки (в % = текущей прочности предмета / 156), а также развитию вашего навыка в профессии Экстракция. При перетягивании в инвентаре чудесного предмета на экстрактор - чудесность предмета пропадает. Прочность экстрактора при этом не уменьшается.
Две эссенции одного типа и уровня модификации можно объединить в одну. Полученная в результате этой операции эссенция будет на один уровень модификации выше исходных. Для этого необходимо в инвентаре положить две эссенции на экстрактор.
На 5м, 10м, 15м, 20м и 25м уровнях навыка владения игрок автоматически получает титул, определяющий его мастерство во владении Экстрактором и знак отличия этого титула. Оценить свой текущий навык владения можно в закладке "параметры/умения". Подробнее о свойствах «чудесных» вещей в разделе Предметы: "Чудесные" предметы.
вверх к оглавлению
Модификация экипировки с помощью эссенций.
Извлеченные путем Экстракции из «чудесных» вещей «эссенции» можно применить для модификации любой экипировки на ваш выбор. Процесс модификации производится в лаборатории: необходимо положить на лабораторный стол модифицируемый предмет и «эссенцию», затем нажать «Варить». Необходимым элементом в данной операции является Скрижаль, уровень которой соответствует уровню модифицируемого предмета (или универсальный артефактный вариант скрижали - Платиновая Скрижаль Алхимика). Где и как приобрести необходимые Скрижали можно прочитать в разделе Предметы : Скрижали. Повысить эффективность модификации артефактной экипировки с помощью эссенций вы можете, используя Платиновые Слитки (продаются в Артефактных алхимических магазинах). Использование платиновых слитков в процессе модернизации экипировки «эссенциями» увеличивает силу «чудесной» модификации предмета и увеличивает прочность модификатора в зависимости эт коэффициента усиления данного артефакта (подробная таблица в разделе Предметы: "Чудесные" предметы). Если Вы решили усилить Вашу экипировку с платиновым слитком, то при модернизации предмета до модификации "Правления", необходимо положить на лабораторный стол Платиновый слиток. В дальнейшем ложить слиток на стол нет нужды, достаточно просто иметь его у себя в инвентаре. Стоит заметить, что «эссенция», Скрижаль и Платиновый слиток являются разовыми расходными материалами в описанном процессе.
вверх к оглавлению
Создание квинтэссенций.
Модернизированным вариантом «эссенции» является «Квинтэссенция». Для создания «Квинтэссенции» необходимы: «Выпариватель» и две «эссенции» одного типа. Положите одну из «эссенций» и «Выпариватель» в лабораторию, нажмите кнопку «Варить» и получите 1 «Квинтэссенция». «Выпариватель» можно приобрести в Артефактном алхимическом магазине, ресурс одного прибора = 30 операций.
вверх к оглавлению
Модификация экипировки с помощью квинтэссенций.
После того, как вы модифицировали экипировку с помощью «эссенции» и получили некую вещь уровня «Правления», можно продолжить её усовершенствование, однако этот процесс сопряжен с определенным риском (в 5% случаев модифицируемый предмет может взорваться на лабораторном столе и вы получите только базовый исходный предмет без каких-либо модификаторов). Для процесса модификации требуется положить на лабораторный стол усовершенствуемый предмет (необходим уровень «Правления» или выше) и «Квинтэссенцию» (ее тип должен соответствовать типу модификации предмета, кроме случаев использования «Универсальной Квинтэссенции» или «Божественной Квинтэссенции»), при этом в инвентаре вы должны иметь «Платиновый Слиток», если хотите получить полный эффект от модификации вашего артефакта (при модификации неартефактных вещей «Платиновый Слиток» не требуется). Затем нажимаете кнопку «Варить». В случае успеха вы получите модифицированный предмет «Правления» со степенью +1. И так далее повторяя эту процедуру, вы можете довести уровень усовершенствования до максимума +25. Каждая «единица» этого параметра характеризует модификацию предмета на 10% от номинала, который соответствует обычному уровню «Правления». То есть, если сравнивать базовый предмет без модификаций и модифицированный предмет «Правления +25», то у последнего будет добавлено 350% от свойств, которые вы можете оценить по таблице чудесности для данного уровня и коэффициента усиления вашего артефакта.
вверх к оглавлению
Создание артефактов.
Для изготовления артефакта для начала необходимо приобрести соответствующий свиток в Артефактном магазине. Каждый свиток определяется типом экипировки или оружия (символическое изображение брони, щита, посоха и т.п. на свитке), который будет изготовлен в результате манипуляции и параметром (цветовая гамма свитка соответствует жизни, мане, магическому урону и т.п.), в который будут преобразованы все базовые и дополнительные характеристики этого предмета в процессе изготовления. Если положить свиток на лабораторный стол и нажать «Варить», то мы получим артефакт с коэффициентом усиления 0.4, который по уровню оптимально соответствует уровню сварившего его персонажа (используется принцип кратности 20, т.е. для персонажа 315го уровня получится артефакт 300го уровня). Если мы планируем изготовить артефакт с более высоким коэффициентом усиления, то для этого нам помимо свитка нужно будет положить на лабораторный стол «Платиновый Эталон» нужного номинала. В Артефактном алхимическом магазине доступны «Платиновые Эталоны» для коэффициентов усиления 0.75, 1.0, 1.5 и 2.0. Прочность экипировки (броня, кольцо, плащ, щит, поножи, обувь, пояс, перчатки, шлем, амулет) составляет 1000 единиц, прочность оружия 2000. Подробнее о изготовлении артефактов в разделе Предметы : Артефакты.
вверх к оглавлению
Производство экипировки из ресурсов.
Для производства экипировки для уровней выше 300 используются чертежи, которые можно получить в качестве трофеев из монстров, обитающих в квестовом регионе Зодиак. Аналогично данным чертежам разового использования существуют так же частные технологии производства экипировки и оружия (по вопросам их приобретения следует обращаться к дилерам). Для производства предметов экипировки по данным чертежам требуется (помимо собственно чертежа) определенный набор полезных ископаемых, объем и ценность которых тем выше, чем выше уровень изготавливаемой вещи и её эффективность для игрока. Необходимые ресурсы вы можете самостоятельно собрать по квестам Гномов-Бригадиров. Подробнее об этом процессе в разделе Предметы : Производство.
вверх к оглавлению
|