Итак, вы зашли в игру и увидели перед собой следующую картинку:
В правом нижнем углу окна клиента вы можете увидеть стрелки нажимая на них мышкой вы будете двигаться в соответствующем направлении. Cамый простой способ передвижения, с помощью стрелок на клавиатуре.
Ниже под картой вы видите строки, в которых отражено количество вашей жизни, манны, количество опыта и золота. Правее расписано, где вы находитесь.
В центральной части клиента находиться окно чата, под ним – строка ввода текста а так же кнопки «SAY» и «WHISP» кнопка «SAY» используется для отправки сообщения в общий чат, и все игроки, присутствующие в данной локации увидят это сообщение.
Кнопка «WHISP» используется для отправки приватного сообщения кому-то из игроков, причем игрок может находиться где угодно и все равно его получит. Отправленные и полученные приватные сообщения выделяются зеленым цветом.
Управление действиями персонажа в Dark Swords осуществляется через систему управляющих кнопок и меню. Панель управления действиями и панель перемещения по миру находятся в самом низу основного экрана игры.
Управляющие кнопки и кнопки перемещения могут становиться неактивными, если они не могут быть применены в той или иной ситуации, в этом случае кнопки управления перестают выделяться при подведении к ним указателя мышки, а кнопка перемещения и вовсе исчезнет с экрана, если выход из локации в этом направлении невозможен.
- кнопка «Атака», эта кнопка используется для нападения на моба или игрока, для того чтобы напасть нужно навести указатель мыши на картинку моба (игрока) в правом столбце и нажать эту кнопку. Помните, что нападение на игроков возможно только в специально отведенных локациях, таких как арены и зоны хаоса, а так же в рамках религиозных боев (о таких зонах речь пойдет в будущем). Так же атаковать моба можно просто дважды щелкнув по его картинке мышью.
- кнопка «Поднять» эта кнопка находится справа от кнопки «Атака». Если во время передвижений по карте вы наткнетесь на труп игрока (моба), то, используя эту кнопку, вы сможете поднять те вещи, которые остались на трупе.
- кнопка «Группа». Эта кнопка используется для, открытия, закрытия, вступления и выхода из группы (об игре в группе речь пойдет в будущем).
- кнопка «Магия». При нажатии на эту кнопку, откроется список магических умений, которые уже вами изучены. В начале игры этот список будет пуст.
- кнопка «Характеристики». При нажатии этой кнопки откроется окно, в котором будут перечислены все характеристики вашего персонажа, такие как Сила, Тело, Разум и Ловкость, и многие другие, по изменению этих характеристик вы можете отслеживать развитие вашего персонажа.
- кнопка «Инвентарь». При нажатии этой кнопки, откроется окно инвентаря. Оно делится на две части: слева – обмундирование игрока, справа – рюкзак. В начале игры на вас одето несколько вещей, а в рюкзаке есть три эликсира.
- кнопка «Список игроков», при нажатии которой, открывается окно, в котором перечислены все игроки находящиеся on-line. Чтобы обратиться к кому-то из них в чате, нужно нажать на его ник и ник автоматически появиться в строке ввода текста.
- кнопка «Торговля». Игроки могут не только покупать и продавать вещи в магазины, но и друг-другу. Если вы хотите с кем-то поторговать, нужно выбрать его картинку в правом столбце и нажать эту кнопку, после чего откроется окно торга. Конечно, предварительно вы должны знать у кого что и за сколько вы покупаете или продаете.
- кнопка «Посмотреть». Эта кнопка используется, чтобы посмотреть, что одето на других игроках. После выбора аватара игрока из правого столбца и нажатия этой кнопки откроется окно в котором вы увидите, что одето на выбранном персонаже.
- кнопка «Сбежать». Эта кнопка активна только во время боя. Если вы видите, что не справляетесь с тем, на кого напали, то вы можете попробовать убежать от него, нажав эту кнопку.
- кнопка «Войти», эта кнопка активируется только в определенных локациях: в магазинах и гильдиях, используется, чтобы увидеть ассортимент магазина или поднять уровень в гильдии.
- кнопка «Квесты» открывает окно со списком квестов, которые вы брали. Вы можете просмотреть описание любого квеста, который брали, выполняете или завершили.
- кнопка «PowerUp» включает/выключает использование катализаторов и точил в бою.
- кнопка «Агрессивный Режим» включает/выключает Агрессивный режим игры. При включении этого режима, ваш персонаж начинает атаку не по нажатию клавиши "Атака", а сразу при выборе персонажа или монстра в списке.
Перемещение по миру
Перемещение по миру осуществляется с помощью панели перемещения в левом нижнем углу основного экрана игры. Те или иные кнопки перемещения могут присутствовать или отсутствовать на панели в зависимости от наличия выходов в текущей локации.
Нажатие на кнопке перемещения заставит персонажа направиться в том направлении, в котором указывает кнопка. Кнопки и на панели перемещения используются для перемещения «Наверх» и «Вниз». Всем кнопкам перемещения определены «горячие клавиши» – стрелки на клавиатуре для перемещения по сторонам света и Page Up, Page Down для перемещения «Наверх» и «Вниз» соответственно.
Выбор объекта действия
Большинство активных действий (атака, применение магии, сбор и передача предметов, осмотр персонажей, вступление в группы и т.п.) в Dark Swords производятся с указанием персонажей и предметов – объектов действий. Выбор объекта действия осуществляется выделением цели указателем мышки на панелях, отображающих окружающих персонажей и предметы в локации. Объект действия выделяется рамкой зеленого цвета на информационных панелях. Обитатели мира и персонажи других игроков, с которыми в данный момент ведет сражение персонаж, выделяются красными рамками на панелях информации. Напомним, что узнать имя персонажа, монстра или название предмета можно узнать, подведя указатель мышки к его изображению на панели.
Атака и бегство
Нападение на обитателя Dark Swords или персонажа другого игрока осуществляется с помощью кнопки «Атака» на панели управления действиями (горячая клавиша для этого действия – A). Выделив цель и нажав кнопку «Атака» персонаж инициирует или вступает в бой против выбранной цели. Начавшись, бой в Dark Swords происходит автоматически, однако на его ход можно влиять, например, используя магию или эликсиры в процессе боя. Если возникает необходимость остановить бой можно отступив, режим бегства включается кнопкой управления « Убежать» на панели управления действиями. Нажатие этой кнопки заставит персонажа искать возможность убежать из текущего боя в случайном направлении. При включенном режиме отступления персонаж не наносит удары по противнику.
Магия
Природа мира Dark Swords позволяет использование магических заклинаний и ритуалов. По мере обучения в мистических школах игроку будут доступны разнообразные заклинания. Заклинания в Dark Swords используются с помощью назначаемых горячих клавиш. Установить такие клавиши можно в меню « Магия» доступном при нажатии на соответствующую кнопку управления на панели действий.
Нажав на ячейку в меню «Магия» правой клавишей мыши, в появившемся окне можно установить определенное заклинание на одну из клавиш, атакующие заклинания также могут быть установлены для « Автоматического режима» (Авто). Автоматический режим предусматривает использование выбранного боевого заклинания постоянно на протяжении боя.
Окно магии разделено на три столбца. В первом указываются названия доступных заклинаний, во втором - доступный уровень заклинания и в третьем - назначенная на эту магию горячая кнопка. Игроку доступно 17 кнопок для установки на них магических заклинаний.
Атакующие виды заклинаний в качестве цели используют текущего противника, если цель не выделена, заклинания лечения – выбранного персонажа или самого мага, если цель не отмечена. Применять магию можно также из списка заклинаний в подменю « Заклинания» меню «Характеристики» (кнопка «Статы» на панели действий), который содержит список всех заклинаний и ритуалов, известных игроку.
Взаимодействие с предметами
В процессе игры в Dark Swords персонаж сталкивается с большим количеством разнообразных предметов: оружие и экипировка, эликсиры и рецепты, компоненты, реагенты и даже сокровища – всем этим изобилует мир Dark Swords. Предметы, которые находятся у персонажа игрока, отображаются в окне инвентаря; предметы, находящиеся в локации – на панели информации о предметах соответствующей локации, в магазинах и лавках – в специальных окнах управления магазинами (подробнее о магазинах и других особых локациях речь идет в разделе «Специальные локации» библиотеки).
При первом заходе в игру после создания персонаж снабжается стартовым набором вещей состоящий из оружия, соответствующего начальным характеристикам персонажа «Выбор оружия», некоторого количества целебных зелий – эликсиров жизни, предметов экипировки: брони, шлема и щита. Эти предметы примечательны тем, что их нельзя продать в лавки или передать, будучи выброшенными в локации они попросту исчезают.
Подбор предметов из убитых противников может осуществляться автоматически и вручную (переключатель режима «Автосбор» производится в меню «Опции»). Чтобы обыскать труп достаточно щелкнуть на его изображении в панели, отображающей предметы, которые находятся в данной локации (аналогично действует кнопка « Взять», расположенная на панели действий). Таким же образом можно поднять предметы с земли в текущей локации. При подъеме предметов одежды, брони и оружия происходит автоматическая проверка на возможность их применения в качестве экипировки – иными словами, если персонаж, не использующий шлема, получает его, то он будет одет автоматически, при условии, что характеристики персонажа соответствует требованиям для его ношения.
Использование предметов, имеющихся у игрока, производится двумя способами: непосредственно из окна инвентаря и с помощью назначаемых горячих клавиш (1, 2, 3, 4, 5). Для того, чтобы одеть, снять или выбросить тот или иной предмет достаточно переместить его в ячейку или убрать из ячейки на схематическом изображении экипировки игрока слева в окне инвентаря, выбрасывание предмета на землю или пол в локации производится перемещением иконки предмета в ячейку в правом нижнем углу окна.
Характеристики и подробное описание предметов, которые находятся у игрока (а также тех, которые имеются в продаже в магазинах и лавках) можно получить, задержав указатель мышки на изображении предмета (подробные сведения о характеристиках предметов находятся в разделе «Предметы и снаряжение»).
Экипировка персонажа в Dark Swords состоит из оружия и щита (либо второго оружия), которые носятся в руках, верхней одежды или брони на торсе, штанов на ногах, шлема на голове, перчаток, пояса , обуви, разного рода ожерелий, носимых на шее, двух колец и робы или плаща , которые носят поверх остального снаряжения. Всего экипировка персонажа состоит из 12 предметов. Инвентарь персонажа ограничен весом предметов.
Столбцы в инвентаре закреплены за клавишами 1 – 5 на клавиатуре, нажатие этих клавиш или кнопок «Использовать зелье» в самом окне инвентаря приведет к использованию целительных снадобий и других предметов, которые находятся в этих столбцах.
Понятие веса предметов, складирование предметов в инвентаре
Количество снаряжения, которое может нести с собой персонаж, зависит от его уровня и веса вещей. Максимальный вес, который может поднять персонаж, зависит от его уровня. На 0 уровне, персонаж может поднять 132 фунта, и чем выше уровень персонажа, тем больший вес он сможет поднимать. Степень загруженности персонажа отображена в нижней центральной части инвентаря. Первое число обозначает вес всех предметов, находящихся у персонажа в данное время, а число в скобках - максимальный вес, который может поднимать персонаж. Вещи, рецепты, ингредиенты, оружие, части тел животных, имеют свой вес.
Части тел животных, банки, рецепты и руны можно складывать в стопки, чтобы они занимали меньше места в инвентаре. При получении (выбивании) подобного предмета, если у персонажа уже имеется хотя бы один предмет этого вида, он автоматически складывается в стопку, при этом в левом верхнем углу указывается количество предметов. Складывать в стопку можно и вручную. Для этого необходимо перетащить мышкой один предмет на идентичный, либо на стопку идентичных предметов. Чтобы разделить предметы в кучке, используют специальные горячие клавиши:
SHIFT - взять один предмет из кучки;
CONTROL - взять десять предметов из кучки;
SHIFT+CONTROL - взять пять предметов из кучки;
Для того чтобы взять один, пять или десять предметов, откройте окно инвентаря, зажмите на клавиатуре указанную выше клавишу и с помощью мышки, перетащите предметы из кучки.
Окно торговли
Произвести обмен или передачу предметов или валюты можно с помощью Окна Торговли, вызываемого кнопкой действия «Торговля» на панели действий основного окна игры. Выделив цель передачи в окне информации о персонажах, находящихся в локации, и нажав кнопку « Торговля», игрок откроет окно передачи в одностороннем порядке, однако для совершения сделки потребуется такое же ответное действие со стороны выбранного игрока. В ячейки появившегося окна необходимо положить предметы для передачи или ввести сумму передачи в соответствующие ячейки окна (Золото или Платина) и подтвердить передачу, нажав кнопку ПОЛОЖИТЬ. В случае если обе стороны подтвердят согласие со сделкой, нажатием кнопки СОГЛАСЕН, передача возымеет эффект.
Группы: создание и управление
Многопользовательский аспект Dark Swords естественно подразумевает возможность, а иногда и необходимость игры в группе. Создание группы и управление ей осуществляется с помощью меню, которое вызывается нажатием клавиши «Группа» на панели действий основного экрана игры. Для персонажей, не находящихся в данный момент в группе, в этом меню доступны два действия – создание группы и вступление в группу, если они удовлетворяют условия вступления.
Создав группу, персонаж становится её лидером и (с помощью меню, доступного по нажатию клавиши «Группа») получает возможность установить условия для вступления в его группу: минимальный (значение ОТ) и максимальный (значение ДО) уровень для персонажей, которые желают присоединиться, выбрать религиозные склонности которые вы хотели бы видеть у сопартийцев. Выбрать метод распределения трофеев. Изменение минимального и максимального уровня персонажей необходимого для вступления в группу необходимо подтвердить нажатием на кнопку-галочку справа. Помните, что персонажи с большой разницей в уровнях будут получать опыт не равнозначно и не исключен вариант, в котором игроки низкого уровня в группе со старшими товарищами опыт получать не будут. Также лидер группы имеет возможность исключить того или иного персонажа из состава группы (выделением изображения персонажа члена группы и нажатием кнопки ИЗГНАТЬ), назначить другого игрока лидером группы (нажатием кнопки ПЕРЕДАТЬ), распустить группу (нажатием кнопки ЗАКРЫТЬ). Значок на изображении персонажа в окне, отображающем информацию о персонажах в данной локации, свидетельствует о том, что персонаж является лидером группы. Изображения персонажей находящихся в составе одной группы отображаются в левой части этого окна, предназначенной для дружественных персонажей.
Персонажам, состоящим в группе, но не являющимся её лидерами, в меню управления группой доступна только кнопка выхода из группы – ВЫЙТИ.
Следует сразу обратить внимание на то, что передвижениями группы по миру управляет её лидер. Игрок, персонаж которого находится в составе группы, но не является её лидером, не может самостоятельно управлять передвижениями персонажа. Группа, члены которой находятся в бою, до его окончания двигаться не сможет. Отступление, смерть или выход персонажа из игры автоматически выводит его из состава группы; если этот персонаж является лидером группы – группа распадается. В игре доступна опция «Автоатака» (в меню опций), позволяющая включить режим автоматического вступления в бой персонажем, члены группы которого сражаются. Все сопартийцы с автоатакой будут атаковать цель лидера группы. Автоатака не работает против игроков, только против монстров.
|